версия сайта для слабовидящих

12 сентября 2019  в МБДОУ детский сад «Рябинушка»  прошел педагогический совет по итогам летней оздоровительной работы.

Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе.

В летний оздоровительный период в МБДОУ детский сад «Рябинушка» педагоги реализовывали образовательные проекты,  с итогами и презентацией которых выступили на педагогическом совете.

1 младшая группа – воспитатель Безрукова А.А.  проект «Игрушки ». Каждый день малыши знакомились с новой игрушкой по стихам А.Барто, которая приходила к ним в гости через разные виды детской деятельности: чтение, элементарное экспериментирование, игры, инсценирование, конструирование. А дома вместе с папами и мамами мастерили страницы к книге «Игрушки». Итоговый праздник совместно с родителями планируется в сентябре.

2 младшая группа-воспитатель Власова Е.М. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Задачи проекта - познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, познакомить с понятием «витамины». В ходе реализации проекта ребята читали художественную литературу, играли в дидактические  сюжетно-ролевые игры по данной теме, занимались познавательно-исследовательской деятельностью, создавали коллаж «Корзина здоровья». Вместе с родителями дома изучали, как растут овощи и фрукты  на своем огороде. На итоговом развлечении «Витаминка в гостях у детей » ребята закрепили все, что узнали в ходе реализации проекта.

Воспитанники средней группы вместе с воспитателем Сухаревой А.А. реализовали проект «Мир насекомых». Ребята изучали в живой природе жизнь насекомых, читали художественную литературу. В сентябре  готовят вместе с родителями совместный досуг «Бал насекомых».

Ребята старшей группы вместе с родителями и воспитателем Романовой Н.С. создали улицу «Фантазеров», где каждый сделал макет своего дома. В ходе реализации проекта ребята расширяли знания о домах, какие они бываю, через чтение художественной литературы, конструирование, лепку. В планах у педагогов и родителей расширить проект и сделать макет микрорайона  в котором располагается наш детский сад.

В подготовительной группе реализовывалось два образовательных проекта.

Под руководством Танаевой Н.А.  познавательно-исследовательский проект «Соль- удивительное вещество природы». Соль обладает разными свойствами, если не знать их, то можно неправильно  ее использовать и навредить себе и окружающему миру. В ходе основного этапа ребята знакомились с солью, через просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя,  просмотр  презентаций и видео о соли. В детском саду и дома вместе с родителями ребята проводили интересные и познавательные опыты «Такая разная соль», «Соль хрустит», «Соль не испаряется с водой», «Соленая вода не замерзает», «Иней на шишках», «Выращивание кристаллов», «Влияние соли на растения». В ходе проведенных исследований ребята узнали о пользе и вреде соли, и убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Вместе с воспитателем Новиковой Н.Н. будущие первоклассники изучали влияние добрых слов на живой организм  в рамках проекта «Чудесная сила доброго слова». В ходе реализации проекта ребята выясняли, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие  растений. В результате проведенного  эксперимента с рисом и водой, ребята увидели, что  плохие слова и игнорирование плохо отразились на воде, она стала мутной и на поверхности образовалась пена. К похожим выводам пришли ребята и во втором эксперименте с прорастанием семян. Ребята поняли, что слово оказывает влияние  на живые организмы и надо стараться говорить только добрые слова.

В семейном  детском саду «Соловушка»  ребята вместе с воспитателем Шобоновой А.Ф. реализовали познавательно-речевой проект «Сказки, найденные в траве». Встреча с насекомыми очень часто вызывает  у маленьких детей непредсказуемую  (неосознанную) реакцию. Участвуя в проекте, воспитанники познакомились с насекомыми, их образом жизни. Ребята наблюдали за насекомыми, читали про них сказки, изучали по картинкам, рисовали, инсценировали и поняли, что насекомых, как и все живое надо беречь. Воспитатель оформил на стене интерактивную зону «На лугу». Итоговый досуг «В гости к пасечнику»  планируется провести в сентябре совместно с родителями.

В семейный детский саду «Радуга» (воспитатель Зайцева О.И.)  пришло письмо от Мистера Лягушки, который  пригласил ребят вместе с ним изучать тайный мир насекомых. В ходе реализации проекта ребята знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам о насекомых, писали вместе с родителями письмо Мистеру Лягушка, в которых делились  полученными знаниями. Итоговое мероприятие КВН «Загадочный мир насекомых» планируется провести в сентябре.

Материал подготовила старший воспитатель Е.Н.Сокова