версия сайта для слабовидящих

Детский сад наш не большой, мы работаем с душой!

Проходите, посмотрите, в гости вы к нам приходите!

Групповая комната разбита на сектора (зоны):

Спальная зона расположена вдоль стены. Выдвижные трехъярусные кроватки компактны и удобны, эстетично и динамично вписываются в современный интерьер группы.

Спальный сектор плавно переходит в игровую зону

Уголок домохозяйки оснащен современной детской игровой мебелью "Кухонный гарнитур" имеет мойку с настоящим краном и раковиной, плиту с духовым шкафом, рабочий стол для приготовления пищи и обеденный стол. Кухонная посуда убирается в красивые вместительные шкафчики. Это любимый уголок как у девочек так и у мальчиков.

Большой популярностью у детей пользуются уголки "Парикмахерская" и "Больница". Все игрушки в детском саду ухожены, причесаны и здоровы!

Нарядная сказочная стенка для игрушек является функциональным украшением группы, игрушки всегда на месте и всегда порядок.

Организована зона для конструирования и строительства.

Любимым местом малышей также является уголок творчества.

С помощью этого уголка зона свободной деятельности плавно переходит в обучающую. Всегда доступны для детей карандаши, мелки, краски, пластилин, все, что нужно для творчества, также уголок оснащен развивающими настольными дидактическими играми (мозаики, лото, развивающие кубики, вкладыши, шнуровки....). В этой же зоне располагается удобный столик с выдвижной панелью как у взрослых, для чтения художественной литературы. Детей всегда ждут интересные яркие книжки в соответствии с их возрастом и программой обучения.

Следующая зона обучающая оснащена современным оборудованием: ЖК телевизором с видеоплеером, интерактивной доской, мультимедийным проектором и конечно компьютером. Стеллажи для пособий и удобным вместительным шкафчиком. Современное оборудование позволяет занятия с детьми делать не только познавательными, но и красочными (не только послушать симфоническую музыку, например, но и увидеть музыкальные инструменты, услышать как звучит в отдельности и в оркестре, а потом поиграть в развивающую игру на интерактивной доске, закрепляя в игре полученные знания).

Обучающая  зона плавно переходит в обеденную и зону трудовой деятельности

Конечно, нельзя привить любовь у детей к природе не соприкасаясь с ней. Для этого организован Уголок природы, компактный и удобный, имеющий полочки для растений и животных, для размещения аквариума и исскуственного террариума. Также здесь располагается календарь наблюдений за явлениями в природе. Помогая воспитателю ухаживать за растениями и животными в живом уголке дети, приобщаются к прекрасному миру природы, учатся о ней заботиться.

В зоне трудовой деятельности обязательным является уголок дежурств.

Косыночки и фартучки, лейки, тряпочки, салфетницы, тарелочки для хлеба, это далеко не весь ассортимент этого уголка, что помогает детям приобрести необходимые навыки в самообслуживании....

Это наша приемная комната, она хоть и небольшая, но удобная.

Лето, ах лето......

       Главная задача летней оздоровительной работы  для педагогов семейного детского сада «Соловушка» - это укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных мероприятий. Продолжать осваивать и развивать основные виды учитывая возрастные особенности детей. С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням.

    Для достижения поставленных задач, нам педагогам совместно с детьми и их родителями пришлось потрудиться! И что же у нас получилось?

    На участке семейного детского сада мы постарались создать Развивающую предметную среду, как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда нашего участка предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка во время прогулки.

    Пространственная развивающая среда нашего детского сада включает себя совокупность подпространств:

  • ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР
    /uploads/1413265080.3-1.jpgВ центре сюжетно-ролевых и театрализованных  игр оборудован своеобразный «кукольный уголок». Для уличного оборудования на участке предусмотрено место для его хранения. В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр располагаются несколько игровых построек — машина, домик, уголок со столиком, удобная лавочка  и прочее. Однако некоторые постройки не статичны, они подвижны и для удобства занимают немного места.
  • ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ   Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения. Благодаря личному пространству у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.
  • ЦЕНТР ТРУДОВОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно с детьми младшего возраста, коллективный трудовые поручения, игры – ситуации, сюжетно – ролевые игры. Ребята в игровой форме совместно со взрослыми осуществляют повседневный уход за растениями на огороде. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
  • Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
  •  На участке детского сада созданы условия для детского труда. Мы позаботились о том, чтобы у ребенка было оборудование, соответствующее его силам и возможностям.

-Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд).

-Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

-Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев.

-Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев.

-Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы. ---Ручные цапки - «кошки» для рыхления земли.

-Лейки

  • КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛИРУЮЩИЙ (СЕНСОМОТОРНЫЙ) ЦЕНТР

Для игр со строительным материалом в летнее время отведено место на веранде под навесом. Площадка для строительных игр находится в таком месте, чтобы детям никто не мешал,  развернуть строительство и есть возможность сохранить постройки.

Для игр на участке имеется отдельный строительный набор, который хранится в удобном ящике. Это позволяет оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем.

  • Центр воды и песка

Любимое место для ребят на участке конечно песочница и емкости с водой.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

  • песочница с увлажнённым песком, собранным в горку;
  • совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;
  • плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);
  • природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;
  • модели построек: мосты, ворота, замки;
  • игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки);
  • раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом;
  • предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности.
  • ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

    Виды активности в этой зоне чередуются с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.

    Оборудование:

  • небольшие модули-накопители для размещения оборудования;
  • разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин и др;
  • природный материал;
  • бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа.
  • Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальны игры и прочее.
  • ЦЕНТР СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА)

В настоящее время ведется благоустройство и спортивной площадки.Спортивная площадка предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр. Нами начато оформление беговой дорожки, в стадии завершения «Дорожка здоровья», имеется баскетбольный щит.

  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Участок нашего детского сада большой и просторный и это позволило нам организовать тематические игровые площадки: «Строительную», «Зоологическую» и «Сказочную». На них мы организуем игры-путешествия, экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Например: игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте организованы остановки, где детям предлагаются различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

  • ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. Мы решили его организовать на асфальтированной площадке около территории детского сада. На нем мы планируем нанести дорожную разметку.

Особая мечта это «Автогородок», он поможет применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.