версия сайта для слабовидящих

Давайте знакомиться!

Семейный детский сад представляет собой частный дом с прилегающим к нему собственным огороженным участком, где дети могут свободно гулять, бегать и играть.  Просторное помещение семейного детского сада построено из современного материала газосиликатного кирпича, обеспечивающего тепло в помещении. Дом поделен на две части. В одной из них постоянно проживает воспитатель со своей семьей, в другой половине дома размещается группа детей из 10 человек, что является серьезным преимуществом семейного детского сада перед остальными учреждениями. Малочисленная группа позволит уделять больше внимания каждому воспитаннику.  
Семейный детский сад «Радуга» является структурным подразделением  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинушка». Программы обучения, развития, а также техническое оснащение семейного детского сада соответствуют программе, принятой в базовом садике, а также общероссийским стандартам. Питание для детей готовится в стационарном детском саду и привозится в семейный детский сад в термоконтейнерах.  Из головного садика один раз в неделю также приходит медицинская сестра.

Семейный детский сад «Радуга» работают с 6:30, до 17:00. В режим детского сада входят все основные виды деятельности детского дошкольного учреждения: питание, прогулки, развивающие игры, сон. Оплата за семейный детский сад не отличается от оплаты за обычный муниципальный садик. 

Работу воспитателей семейного детского сада постоянно контролирует заведующая основного детского сада.

Воспитателями семейного детского сада «Радуга» работают:

  • Зайцева Ольга Игоревна. Образование высшее педагогическое. Первая квалификационная категория. Стаж работы – 9 лет.

Помощник воспитателя: Гришанова Татьяна Ивановна.

Детский сад для детей - это их второй дом, где они встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя,  не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим миром, учатся. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.

В гости в дом к себе зовём 

Много деток в доме том.

И они все вам расскажут     

По возможности покажут  

Заходите, будем рады!

Как они все в нем живут

Видеть вас в гостях у нас.

И играют, и поют.

Вот светлая удобная  Здесь ребят встречают,  Это группа – здесь мы вместе  Здесь мы умываемся –    Здесь на маленьких кроватках,

детская приемная.      любят, привечают.           Живем дружно, интересно!       Водичкой закаляемся!     Спим тихонько сладко-сладко!

                                                                                                                                 Чтоб расти веселыми, 

                                                                                                                                 Крепкими, здоровыми!

  Современный детский сад – место, где ребёнок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Окружающий дошкольника мир должен вызывать у него любопытство, интерес и желание его познавать. Поэтому, создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее информационно богатой,  что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационно материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Исходя из выше сказанного, мы все групповое пространство группы разделили на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Напротив столов разместили магнитную доску.    

 

    Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием своего родного региона. Для занятий с детьми в нашем саду используется программа "Истоки".

  Группа хорошо оснащена техническими средствами. В группе есть современное электронное пианино, ноутбук, телевизор. Все это дает возможность воспитывать и обучать детей в духе времени

 

В группе так же имеется центр чистой и красивой речи. Он представлен уголком логопеда.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности.

Уголок природы является не только украшением группы, но и  местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы. Так же в календаре природы есть кармашки для смены даты и флажок, обозначающий дни недели. С календарем мы работаем перед каждым занятием, а в течение дня дежурные самостоятельно отмечают изменения в погоде.

Сегодня без экспериментальной деятельности в детском саду никуда. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Мы заметили повышенный интерес детей к занятиям, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования. Так возникла идея создания в группе лаборатории -экспериментального уголка. Что сюда может входить:

1. Приборы-помощники (Увеличительные стекла, песочные часы, магниты, микроскоп, сантиметровые ленты) .

2. Разнообразные сосуды из разных материалов (баночки, бутылочки стаканчики) разного объема и формы.

3. Утилизированный материал (проволока, кусочки ткани, пенопласта, дерева) .Тот самый "мусор", который будет основой вашей лаборатории.

4. Технические материалы (гайки, скрепки, болты, детали конструктора, гвозди) .

5. Разные виды бумаги (картон, наждачная, папирусная, обычная, копировальная) .

6. Пищевые красители, акварельные краски, гуашь.

7. Медицинские материалы (резиновые груши, пипетки, пробирки, мерные стаканчики и ложки, термометры для воды) .

8. Природный материал (камешки, песок, глина, шишки, мох, семена, перышки и т. д.)

9. Прочие материалы (зеркала, мыло, сито, свечи, мыльные пузыри, трубочки и многое другое) .

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Развивается логическое мышление, мыслительная деятельность.

Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

На пятом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно-ролевой игре.

Ребенок средней группы, как и младший дошкольник, любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад и другие.

Чтобы игра была еще интересней, у нас имеется «Уголок ряженья», где висят на вешалках всевозможные костюмы (продавца, парикмахера, инспектора ДПС, пожарного, врача и т.д.), юбки, сарафаны, украшения, платки, шарфики, ленточки и д.р.

Лего-городок «Самоделкина» пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Он оснащен разнообразными конструкторами, что позволяет развивать у детей воображение, конструктивные способности.

 

  В группе имеется «Салон красоты», где висит зеркало. Здесь дети могут поиграть в парикмахеров, визажистов, стилистови т.д., а взглянув на себя в зеркало, увидят свое преображение.

Игра является средством формирования и развития многих личностных качеств и приобретает в дошкольном возрасте особое значение.

Театрализованные игры помогают развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импровизировать в играх-драматизациях и театрализованных представлениях. Театральный уголок и уголок сюжетно – ролевых игр занимает ведущее место в деятельности наших детей.

Центр художественно-эстетического развития способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Дидактические альбомы «Сделаю сам» для самостоятельной деятельности по ручному труду и рисованию. Пособия-альбомы помогут найти образцы рисунков, поделок из природного, бросового материала, развить фантазию и изобретательность детей.

Набор материалов включает материалы для рисования, лепки, аппликации, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Вместе с тем, детей надо учить технике закрашивания. С этой целью у нас имеются специальные трафареты.

Уголок дидактических игр. Здесь можно найти всевозможные дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики. Для развития зрительно - моторной координации и мелкой моторики рук подобраны различные игры. Для игротренинга широко используем лабиринты, рисования по точкам, копирования, шнуровка


Книжный уголок.

 

 

Для поддержания и организации двигательной активности дошколят в группе был создан спортивный уголок. В нашей группе недостаточно места для большого спортивного уголка, поэтому он компактный и мобильный. Дети с большим удовольствием пользуются ярким, интересным, развивающим оборудованием нашего спортивного уголка: соревнуются в ловкости, играя в дартс, кольцеброс; крутят обруч, прыгают через скакалки. Большим спросом пользуются такие самодельные игры как «Классики», «Следочки». Массажные дорожки, изготовленные из всевозможных материалов, помогают не только в профилактике плоскостопия, но и позволяют ребятишкам быстро и весело «проснуться» после дневного сна.