версия сайта для слабовидящих

Социальный педагог

  Кляпнева Любовь Алексеевна

   образование: высшее

   Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • защитника интересов и законных прав ребенка;
  • помощника педагогов и родителей в решении проблем;

Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

«Общероссийский номер Службы детского телефона доверия»

8-800-2000-122

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен  возраст,  национальность, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть приятым, выслушанным и получить помощь.

Вы можете поделиться с консультантом телефона доверия любой  беспокоящей вас проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.

Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

"Конвенция о правах ребенка"

"Всеобщая декларация прав человека"

ФЗ №159 " О дополнительных гарантиях по социальное поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

ФЗ №124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Методические рекомендации

Для создания благоприятной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,

«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь

сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не

забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте

с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит

ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не

казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать,

признавать ошибки и поражения.

6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда

тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!».

Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с

похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение,

находчивость, ответственность.

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

Уважаемые родители!

Постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях,

 любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Закон 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучшее, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!