версия сайта для слабовидящих

Инструктор по физической культуре

  Шобонов Александр Владимирович

  образование: высшее педагогическое

    Поглядите, полюбуйтесь
На весёлых дошколят!
                                    Олимпийские надежды
                                              Нынче ходят в детский сад!

Физкультурно-оздоровительная работа

Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

  • Оздоровление детей
  • Диагностика физического развития детей
  • Развитие основных видов движений
  • Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
  • Просветительская работа среди родителей и сотрудников

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, а так же физкультурно-оздоровительные праздники и дни здоровья.

Консультации для родителей

Растим детей здоровыми.

Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить  мышечную радость и желание заниматься.

Задача нас взрослых и педагогов, и родителей – заинтересовать, увлечь, показать детям не только необходимость физических движений, упражнений, но и умение испытывать чувство удовольствия от их выполнения.

Одна из привычек здорового образа жизни – это выполнение по утрам зарядки. Не каждый взрослый может похвастаться этой привычкой. В саду у детей – есть прекрасная возможность приобрести эту привычку. Для этого нужно только, чтобы родители вовремя приводили малыша в детский сад – это раз, объясняли важность и необходимость зарядки – это два, и чтобы у ребенка была спортивная форма (в ней удобнее заниматься) – это три.

На физкультурных занятиях дети выполняют общеразвивающие упражнения для всех групп мышц, учатся правильно лазить по гимнастической лестнице, ходить по скамейке, соблюдая равновесие, правильно прыгать, бегать, правильно дышать при беге, проходят начальную школу мяча (учатся подбрасывать и ловить мяч, отбивать мяч от пола и многое другое), учатся правильно метать мяч в цель и на дальность и еще много всего интересного дети узнают на физкультурных занятиях. В конце занятия детей всегда ждут интересные игры.

Чтобы ребенок рос  сильным, закаленным, здоровым – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, нужно только всем вместе постараться.

Подвижные игры для детей раннего возраста

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В свою очередь движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Игры  способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность).

Взрослый должен научить ребенка играть: вначале роль ведущего брать на себя, показать игровые действия. Не забывайте, взрослый является образцом для подражания.

Можно поиграть с  ребенком вот в такую игру: «Медведь и зайчик». Взрослый берет на себя роль медведя и говорит такие слова: « Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?», затем произносит слова (как медведь сердито): «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился». Взрослый рычит, а ребенок должен убежать. Эта игра учит ребенка  преодолевать страх, вдруг мишка догонит? А так же  дает возможность побегать, получить радость от общения с взрослым.

Игра «Солнышко и дождик». Взрослый хлопает в ладоши, малыш ходит спокойным шагом. Но вот закапал дождик: «кап, кап, кап!», малыш бежит к взрослому, который изображает зонтик.

Игр очень много. И играть дети любят. Важно, чтобы взрослые помнили, что для правильного гармоничного развития необходимо удовлетворять потребность ребенка в движении. Здоровый ребенок всегда бодр, активен, с желанием играет. Но он еще маленький и ждет вашей инициативы.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЯ СРЕДА

Для каждого возрастного периода до­школьного детства характерны свои про­явления двигательной активности. Поэтому родителям следует позаботиться о разноо­бразии двигательной деятельности ребенка, а также продумать физкультурно-игровую среду в условиях семьи.

Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.

Дома удоб­но ежедневное использование спортивно-игровых комплексов, состоящих из ме­таллических конструкций с различными приспособлениями (канатом, кольцами, ка­челями, матами).

Для того чтобы интерес к спортивному комплексу не угасал, занятия на нем могут носить сюжетно-игровой характер: поездка на парусном корабле, «Кругосветное путе­шествие», «Мы - спортсмены» и т. д.

Лучше создавать в детской комнате ребен­ка разные игровые зоны для организованных и самостоятельных игр детей с использова­нием различного спортивного инвентаря .

 

Игры с мячом

Игры с мячом развивают ручную умелость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Многие родители в недоумении: купили ребенку мяч, а он лежит без дела, ребенок катнул его два раза и больше не проявляет к нему интереса. Но интерес можно пробудить, если поиграть вместе с ребенком, выполняя несложные игровые задания: «Давай подбрасывать мячик и ловить, кто больше?», «Кто отобьет 10 раз от пола»,  «Давай подбрасывать мячик и называть названия фруктов, грибов и т.д.». Игр с мячом можно придумать много, они непременно заинтересуют ребенка, и мяч не будет скучать без дела среди игрушек.